Зарубежная практика студентов МАДИ

Мадийцы в Германии на летней практике - что-то новенькое? (Часть 1)

Дата публикации: 2014-05-16 12:07 Последний раз редактировалось: 2014-05-16 12:07

Летняя практика в Германии. Начало.

Эта страничка - не так уж чтобы что-то очень новенькое, ведь организация зарубежной летней практики в МАДИ идет уже давно и полным ходом. Хотя это все и очень не просто, но 5-й год - уже маленький юбилей. И отметили своим практикантством наши ребята и Польшу, и Великобританию, Швецию, Норвегию... Вот дошла очередь и до Германии. Собственно, в этом году еще и практика в Венгрии намечается, и Данию заденем, - но здесь только о германском направлении)Отдельным детективом нужно описывать, сколько документов надо собирать и сколько ждать в очередях - но вот они, счастливые участники команды в Deutschland. 


Почти все.

Как уже сложилось, костяк составляют молодцы с факультета АТ. Но в этом году помогать им разбираться с экономикой зарубежной автомобильной промышленности будут лучшие представительницы молодой специальности "Мировая Экономика" - естественно, с факультета Экономики. Ведь посещать и контактировать мы будем как Университет Прикладных Наук, автомеханический факультет, так и Международный Институт Управления в Университете г. Фленсбург - в котором, между прочем, интенсивно занимаются исследованиями, связанными с развитием, выживанием, конкуренцией на автомобильном рынке как в сфере производства, так и в сфере сервиса, обслуживания, поддержания работоспособности автомобиля, диагностического и гаражного оборудования и т.д.  И наш визит - ответный, ведь в МАДИ уже побывали из этого Университета как будущие ученые, так и настоящие профессора, прочитавшие, >между прочим, лекции нашим студентам. Сейчас мы еще готовимся. Точнее, ребята еще экзамены - зачеты сдают. Но при этом готовят доклады. Участие с докладами на иностранном в соместном workshop  с местными студентами и магистрами - почище многих экзаменов будет.  Отправляемся 19-го июня. Надеюсь, хвостов не будет.  Ждите прямых репортажей из Фленсбурга ! И куда еще нас занесет :)

29.05.2011

Не все коту масленица – при вылете из Москвы выяснилось, что надо приезжать часа за 4 в Шереметьево – приехав за 3 часа до отлета, мы смогли пробиться на самолет с большим трудом, - если бы мы не были сплоченной группой, то и не прорвались бы сквозь гигантскую очередь. Приходили в себя  уже в самолете – полет около 3-х часов дал возможность отдохнуть. В качестве компенсации за трудности перевода из зала ожидания в самолет – почти половина группы оказалась в бизнес классе. Еда, видеоплееры, вид из окна…..

Зато по прилету в Гамбург нас все-таки догнала неудача, приставшая к нам в Шереметьево – один из чемоданов не смог улететь вместе с нами. (Хотя это не самое большое из зол, которое может приключиться с путешественником-летуном).И все же – вот мы все – в аэропорту Гамбурга!

Только прибыли - аэропорт Гамбурга.

Начинаем протаптывать студенческую дорожку из МАДИ в Германию!>Встретившая нас в аэропорту сотрудница Университета Фленсбург Кристина Гутияр сделала все, чтобы прилетевший вслед (через 2 дня) чемодан нашел хозяйку. Так и произошло, а во время отсутствия чемодана нам помогли не замерзнуть – не только душевным приемом, но и дополнительным свитером, - июнь в Германии в этом году выдался не самый жаркий. Добрались мы до Фленсбурга без особых приключений. Хотя большинство в Германию попали в первый раз, и все было интересно – ведь каждая страна выглядит по своему, - и современностью, и историей, проступающей в архитектуре городов, в музеях, в традициях…Вот и ж/д вокзал Гамбурга заинтересовал,

 

и пейзажи за окном поезда.

Ну и конечно вид самого двухэтажного поезда, что совсем непривычно для нас - как снаружи, так и изнутри.

 

Поселились мы в хостеле, расположенном в 10-ти минутах ходьбы от Университета.

И этим же вечером встретились с профессором Сюзанной Ройер, под руководством которой и проходили занятия в Университете и workshop – конференция с участием наших студентов. Кстати, проф. Ройер уже была в МАДИ и даже читала лекцию для наших студентов. /Также как и будущая phd Кристина Гутияр – наш добрый ангел, сопровождавшая нас во всех экскурсиях на территории Германии./ Походили по вечернему Фленсбургу – понравилось.

  

  

  

В понедельник сразу в работу – в UF, Университет Фленсбурга.

На ступеньках Университета Фленсбурга.

Семинар совместно с группой проф. Ройер. Присутствовали и докладывали результаты своей работы (первый год магистерского обучения) студенты, которые попали во Фленсбургский Университет из разных стран – Италия, Дания, США… Германия, конечно, тоже. Направленность работ – анализ конкурентоспособности, выживаемости предприятий, отраслей в зависимости от структуры, распределения ответственности между, скажем, производителями запчастей автомобилей, агрегатов, заводами по окончательной сборке, дилерами и т.д. И какую разные бренды политику проводят – жесткая привязка, мягкие свободные связи между отдельными элементами фирменного производства.  Наши обсуждали, но пока слабовато – не втянулись сразу, да и язык надо было напрягать с первого дня – не у каждого получится…

 

 

И после дискуссий и обеда в университетской столовой – дневное знакомство с красотами Фленсбурга. На английском языке.

 

 

Собственно, сам город Фленсбург – небольшой, Население – около 100 тыс. человек. Стоит с 13-го века, лет 200 был немецким городом, затем большую часть времени существования относился к Датскому королевству. Был даже какое-то время самым богатым городом Дании.

 

По поводу герцогства Шлезвиг, на территории которого расположен город, между Данией и Германией в те давние века очень долго шли споры,стычки, войны… Так что и Фленсбург не раз, говорят, менял гражданство. Теперь – уже около 150-ти лет как прусский город. (Кстати, здесь и Петр Первый гостил, да и невесты для царского престола были из Гольштинии, т.е. из этих мест.) И теперь на расстоянии примерно 500 м от самой северной точки фленсбургской городской черты находится граница королевства Дания. Город – красивый, да к тому же расположен на берегах фьорда.

 

Это самый северный город Германии, при этом считающийся курортным. Нам покупаться не удалось – было очень плотное расписание, да и прохладным июнь оказался. Пусть с погодой повезет тем, кто окажется там в следующем году Зато познакомились с местными водоплавающими и подводноживущими.

 

  

До того, как сам это увидел – не поверил бы, что в Балтийском море живут медузы, морские звезды, крабы ! Внутренний дворик – музейной сохранности, конечно, но здесь действительно живут люди, и входить туда можно, но тихо. Впрочем, такой не один.

 

А вот так здесь избавляются от старой обуви. Причем от своей, в отличии от наших школьников. 
Впрочем, это не стародавняя традиция, а краткосрочный (но уже не меньше чем 3-4 года) эпатаж. Свобода!

Вид с верховьев города на фьорд, морскую гавань – красота! Фотографии передают не все, конечно.

И по фьорду, с моря на город посмотрели.

Кстати, именно с моря можно увидеть верфи,

Морскую Академию – в старинном замке. Говорят, к этим пирсам швартовались и современные подводные лодки.

И целый «квартал» домов на воде – не дешевые жилища.

Вторник – история на местности. Музей викингов, которые водились в этих местах во множестве. 
И вызвали живейший интерес московской публики.

 

 

 

Замок Готторф в городе Шлезвиг – интересен как снаружи, так и внутри.

 

 

 

 

Бегают какие-то приведения в нарядах местных пастушек. И пастушков, наверное, тоже. Но не только это интересно.

Отдельное здание на территории бывшей резиденции герцогов Шлезвигских посвящено Глобусу – в те времена, когда он был сделан и сконструирован, известен был как одно из чудес света. И так случилось, что был подарен Петру I. В Петербург. Он и сейчас там, в Кунсткамере, восстановленный после пожаров, переездов и обстрелов… А потом, уже в прошлом веке, в 90-х годах, немецкие благотворительные организации приняли решение построить свой вариант готторпского глобуса, только на этот раз из стали, с электрическим приводом и освещением решили после пожара, вернулся обратно.

 

Вечером, вернувшись из Шлезвига, все вместе оттачивали свои доклады и ответы на возможные вопросы для предстоящих на следующий день выступлений. И руководителей помучили тоже. (А я после этого нашего «семинара» опять пытался выйти в эфир, пробиться к этой страничке и послать оперативную информацию о нас. Увы, в нашем хостеле WiFi точка окончательно из точки перешла в состояние устойчивого нуля. Так до отъезда из Фленсбурга ничего и не попало на страницу сайта МАДИ. Только из Копенгагена немного удалось.) 

Но вот настал день среда – «боевое крещение» для мадийский докладчиков.Старт задали проректор UF и проф. Ройер, рассказавшие о направлениях работы Университета, широких международных контактах и успешной работе с иностранными студентами.

  

А вот тут много и не скажешь – не пересказывать ведь подробно содержание сообщений! А вкратце – анализ структура автопарка в России с экономической точки зрения, но с технической спецификой, как формируется стоимость нормо-часа – по разным типам работ, брендам, регионам, по времени – и что с этим делать. И много что еще.

 

Со стороны UF запомнился прекрасный доклад аспиранта проф. Ройер, в котором проводился анализ развития дилерских рынков так называемых стран БРИК – Бразилия, Россия, Индия, Китай. Особенности, различия, прогнозы.

  

Мадийцы выдержали обстрел вопросами, просто общение на тему (и доклады, и вопросы ответы – на английском языке!), и сами потом стали спрашивать – после своего доклада уже можно и расслабиться, и на окружающих внимание обратить.

 

И, конечно, фотография нашей группы с организаторами. 

А вторая половина дня – техническая экскурсия. Но не скучная. Фленсбургская пивоварня.

 

 

 

     

Следующий день – опять по техническому вопросу! Но уже без алкогольной продукции.  Нас повезли в город Киль, на завод по производству локомотивов.  На окраине города, на берегу Кильского канала расположено сборочное производство фирмы VOITH Turbo-Lokomotivtechnik GmbH & Co.

Было интересно. Например, то, что большинство операций проводится вручную (это определяется, в частности, тем, что продукция – совсем не такая массовая, как автомобили, а создание роботов, которые здесь бы работали так же, как на автомобильных заводах, вряд ли себя бы оправдало – при необходимости также высочайшей точности сборки мощность, вес и, следовательно, стоимость роботов была бы сверхвысокой). Хотя перемещение деталей, конвейер (скорость которого определяется не часами, а днями и неделями), могучие кран-балки и часть автоматизированных операций – все это есть. И чисто к тому же.

Фотографировать в цехах, как и на большинстве заводов, нельзя, поэтому – только снаружи.

  

  

 

 

И готовую продукцию.А также проплывающих мимо (догадайтесь – это спасательный бот или батискаф?)

Кстати, комплектующие для локомотивов, изготовленные в других цехах, расположенных очень далеко – в других городах – доставляются по воде. Сюда – по каналу.В этот день в городе Киль был традиционный фестиваль. Мы его, правда, только чуть-чуть захватили, т.к. к вечеру надо было успеть во Фленсбург. Но портовыми пейзажами и фестивальным настроением напитались.

 

 

 

Вот такой разводной мост.

Последний вечер во Фленсбурге – и на утро в путь. Пятница была днем больших переездов.Сначала – в Гамбург, где начинался наш контакт с Германией.Город большой – второй по населению в Германии. И красивый – что мы успели оценить пройдя несколько кварталов вокруг вокзала.

  

 

 

Но не более, т.к. нас ждала экскурсия на завод Airbus – сборочное производство самолетов.По площади - это целый отдельный городок с гигантскими цехами. Оказывается, самолеты тоже можно собирать на конвейере.Скорость конвейеров здесь задается уже не днями, а неделями. (А размеры и мощность, похоже, обратно пропорциональны скорости – в сравнении с автомобильным и локомотивным производством).И оказывается, фотографировать опять нельзя. Но кое-что смогли. 

 

На обратном пути – мимо Гамбургского порта. Это интересное место, которое хорошо бы посетить. Целый автоматизированный узел погрузки-разгрузки. Говорят, многие операции проходят полностью в автоматическом режиме. Так говорят, мы не видели – но даже взгляд со стороны, из автобуса дает повод верить в  автоматический порт.

  


Мадийцы в Германии на летней практике - что-то новенькое? (Часть 2)

Дата публикации: 2014-05-16 12:09 Последний раз редактировалось: 2014-05-16 12:10

На ж/д вокзал мы успели вовремя. Здесь мы расстались с нашим ангелом-хранителем на этой практике – с Кристиной. И – на поезд, который нас доставит в Копенгаген, откуда мы затем отправимся в Москву.Билеты были куплены заранее, ехать несколько часов, можно отдохнуть. Над маршрутом движения не задумывались (больше волновал маршрут, по которому нам добираться ночью в Копенгагене от вокзала до новой, только недавно построенной гостиницы), и когда поезд надолго остановился на одной из станций, вышли походить и поинтересоваться – чего стоим, кого ждем?

Нам ответили – ждем драйвера с Дании. Т.е. здесь сменные бригады на поездах, решили мы, и только после посадки, 5-ти минутного движения мимо каких-то обрывистых стен и приглашения всем выйти мы поняли – мы на пароме! (Не все в это сразу поверили, кстати)

Вот так выглядит «стоянка транспорта» - нижняя палуба.

 

А вот так – пассажирские палубы.

 

И верхняя палуба.Ветер сдувал если не с ног, то уж с головы точно – спасет только капюшон и веревочки. Но было здорово! 

А вот так выглядит «морская плантация» ветряных генераторов.

Да и на земле их достаточно.

А потом мы попали в столицу Дании. И благополучно добрались до гостиницы. Несмотря на то, что в этот (и оба последующих дня) выпускники местные праздновали, что больше им учиться не надо. Днем это выглядело так:

  

Копенгаген – культурная программа в данном «проекте». Много мест было обследовано – и кучкой и по отдельности.Ратуша Копенгагена – и ее окружение.


 

  

Человек – это Андерсен.

Вот знаменитая Круглая Башня, в которой, говорят побывал и Петр I, но уж точно есть замечательный музыкальный орган.

   

   

А это – район Университета. И он сам.

 

Каналы – с Андерсеновскими домами и оперным театром,

 

Интересный сдвиг у датчан происходит в настоящее время в сторону слонов. Стада толстокожих располагаются и в сувенирных магазинах, и на улицах.

 

 

 

 

 

 

Раньше это были коровы, причем по всей Европе, да и у нас в Москве их пытались укоренить. Теперь вот слоны. Красиво, кстати.

А вот в давние лета была традиционная борьба – у кого шпиль выше. Или длиннее. Этим мерились. Ну, кто чем, но хорошо, когда не мечами.И вот тут подборка шпилей.

 

 

       

 

Последние два – очень известны – винтовая башня и королевский дворец. И оба шпиля – без «медного озеленения».Кстати, зеленого цвета в Копенгагене много. И крыши не крашеные, а натурально медные, прискисшие, да и не только крыши.

 

Но встретилась и вот такая выставка красного: 

Королевская площадь была пустынной, а мраморный храм на ремонте.

   

но свободно открыт расположенный рядом милый сад Амелии, весь полный цветами, и православный храм.

   

   

Умеющие пользоваться велосипедами и картами объездили полгорода,

вскарабкались но винтовую башню,

   

Откуда весь Копенгаген как на ладони,

   

добрались до знаменитой Русалочки и прочих сказочных знаменитостей…

Заходили и в королевский дворец, и в музей дизайна,

   

В Глиптотеку – музей искусств. Но не глубоко – в отличии от обещанного в рекламной информации, музеи оказались платными. Это возмутило .

Умеющие пользоваться Интернетом спланировали свой маршрут по возможности оптимально, побывав в музее Луизиана – музей современного искусства, частично под открытым небом.

   

   

 

В таком доме жить бы крайне необычно. А вот прекрасная идея для дачи - пол, выложенный золотыми слитками. 

    

  

Много что посмотрели. И – домой! Из иллюминатора полюбовались знаменитым мостом через Балтийское море Дания – Швеция, по которому большинство так и не проехало,

Вид на мост с «вершин» Копенгагена.

Посмотрели сверху на шведский город Маальме (до Швеции, кстати, всего минут 40 на поезде из центра Копенгагена, практически на метро. Почти как у нас по Филевской линии )

  

И (кто знает) – до новых встреч!

Успехов в следующем семестре!

14.09.2011

В "репортаже" использованы фотографии Егоровых, а также участников workshop - Амплеева А., Тонких К, Морозовой Ю., Хорошиловой К.,