Зарубежная практика студентов МАДИ

МАДИ - Фленсбург -.. Берлин - расширение зоны учебной практики. (Часть 1)

Дата публикации: 2014-05-16 12:19 Последний раз редактировалось: 2014-05-16 12:19

Вот и закончилась подготовка к новому этапу учебного процесса для 9-ти человек - для сборной команды от МАДИ на летнюю практику в Германии. Команда - сборная, участвуют представители от 3-х факультетов. Костяк как всегда от факультета АТ, усиленный представителями Экономического и Энерго-Экологического факультетов - ведь участвовать будем в обсуждении проблем рынка электромобилей - как организационно-экономических, так и технических.

И уже готовы доклады. На иностранном языке. Хотя еще не все экзамены сданы - приходится очень плотно сессию сдавать, половину досрочно.

Осталось 3,5 дня до отлета. Ждите репортажей из Германии!

26.05.2012

Итак - уже 31 мая, последний день весны. Вчера вылетели из Москвы утром - а сегодня уже вечер, и все на ногах, в пути.

   

Но, конечно, не только на самолете - поезде,

Но и экскурсии по первому городу пребывания - Копенгагену. Успели посмотреть (кроме архитектурных особенностей) и транспортные особенности - например, экологический транспорт на высоте - очень много велосипедов. Хотя страна явно не теплее Москвы (это очень даже чувствуется сейчас - 13 - 14 градусов днем), но на работу и с работы, на первый взгляд, больше половины жителей едут на велосипеде.

Автобусы - и двух и одноэтажные. И в первый же день наткнулись на электрозаправку, где стоял и заряжался электромобиль - основная тема предстоящего симпозиума.

Однако - это стартовые заметки, фотографии выложу позже. Может быть, кто-то из состава студенческой команды все же напишет свое  - обещали.

31.05.2012

Сегодня уже 6-е июня. Мы уже добрались до Фленсбурга, кое-что здесь посмотрели.

   

 

А сегодня - боевой день. С утра всей группой участвовали (и очень активно) в совместном семинаре с немецкими студентами на автомобильно-экономическо-мировые темы.

   
   
   

А сейчас (уже через 20 минут!) идем на конференцию - вот теперь и проверим, кто как подготовил свои доклады и презентации. А фотографии, надеюсь, к вечеру выложу.

06.06.2012

А вот и фотографии с конференции - все прошло успешно и замечательно!

   
    

С момента последнего репортажа прошло уже 6 дней - не всегда хватает времени послать сообщение, да и со связью не всегда просто. А уже завтра мы улетаем в Москву. За это время очень много произошло у нас - хорошего. Познакомились с кампусом Университета и с его особенностями, затем - с городом Гамбург, с оригинальным музеем автомобилей (и не только) в Гамбурге, посетили город Вольксбург и Аутоштадт - музей-парк, где была замечательная экскурсия по истории развития автомобилей от далекого прошлого до самого современного. Нам также повезло - мы попали на экскурсию по заводу Фольваген!    И вот уже 2 дня мы в Берлине. И здесь - Технический музей, Рейсхтаг, знаменитый Берлинский зоопарк, Александр Платц...   Но уже нужно собирать чемоданы. Подробные репортажи предполагаются по возвращении :-)

Сегодня уже 27-е июня, а я так и не смог дописать репортаж. Группа успешно вернулась в Москву, по результатам докладов-презентаций, которые делались во Фленсбурге, два человека защитили бакалаврские работы, одна работа - магистерская (тут, конечно, Юля использовала отнюдь не только информацию со своей презентации - но и ее тоже). И, конечно, все - пятерки! Поздравляю от всей души!

Еще как минимум 3 человека тоже могли бы бакалаврские работы защитить - но заранее решили, что не успеют подготовить пояснительную записку, не справятся. Зря, доклады сделали хорошие и вполне бы успели. Думаю, следующая группа во Фленсбург сможет справиться с первоначальным испугом  :-).

А репортаж - уже не онлайн, а по следам...  будет дописан. Уже два человека сказали, что их отчеты можно выложить на сайт. Обязательно, и сам допишу. И про Airbus, и про всегерманский (так показалось!) молебен мотоциклистов, и про  Autostadt, и музей техники в Берлине и про зоопарк :-) . Но уже в конце июля. Потому что сейчас наступило время прямого репортажа с практики в Великобритании! Завтра в Лондон вылетает другая группа студентов - в основном также с факультета АТ, но не только. И страничка на сайте МАДИ для этого онлайн репортажа уже открыта. Лежит рядом.  Всем - привет! До встречи в эфире!

Вот и окончилось лето, и отошли в прошлое энергичные дни подготовки к практике в Германии, и работа в Университете Фленсбурга, и исследования на тему электромобилей и транспортной системы в Европе вообще. Воспоминания еще ярки, и, как и обещал, я дописываю репортаж – уже не «online». Почему-то захотелось представить весь наш путь – как обычно, в основном в фотографиях.

Первым пунктом остановки был Копенгаген, куда мы добирались из Гамбурга на поезде – и на пароме! Вот так это выглядит снаружи и изнутри.

   

Впечатлений опять же, как и в прошлом году, много. Т.е. как окружающее паром море. В котором можно разглядеть не только целые «плантации» ветрогенераторов, но и сооружения по мощнее.

   

КОПЕНГАГЕН:

В Дании мы разместились в отеле с прекрасным видом на город – прямо на ратушу, парк Тиволи (куда, как и в прошлый раз, так и не хватило времени ни у кого зайти) и на «проспект имени Андерсена». Утром интересно было наблюдать, что в дождливую и холодную погоду очень много людей едут (очевидно, на работу) на велосипедах. Кажется, один раз я видел что-то с трудом напоминающее пробку – но вспомнить трудно.

    

Каналов много, и, как и в Париже, Амстердаме и проч.  - есть жилье на воде. У кого королевская яхта, у кого «просто» баржа.

   
    

Много было пройдено, показано, На памятнике Андерсену посидели человек 5-6 – остальные «взрослые». Но и до нас коленки у Андерсена вытерты – как нос у собаки на метро «Площадь Революции». На счастье.

   
   
 

С русалочкой поздоровались, с местными Атлантами в королевском дворце.

    

В университетском квартале обнаружили электромобиль на зарядке. Экология в порядке – вокруг много и припаркованных велосипедов. (Хотя и «нефтяные» автомобили как-то не дымят). 

 

- университетский квартал Копенгагена

   

И духовное оформление вокруг – поближе и подальше.

   
    
    
   
   

Заглянули к Университету в «соседнем» городе Мальме, проехав туда по знаменитому мосту над Балтийским морем.

   

Посмотрели на экзотических жителей третьего по величине города Швеции – и вернулись обратно в Данию.

   
   

И вышли в город со станции метро. Очень впечатляюще построена транспортная система – на этой подземной станции (сверху – вот такая парковка велосипедов), нескольких уровней можно сесть на поезд метро, или на электричку в пригород Копенгагена, или уехать в другую страну. На двухэтажном, например, поезде. Похожем на эти.

   
   
   

И напоследок в воскресенье побывали в Глиптотеке – бесплатно! Действительно, есть сходство с Британским музеем в Лондоне – но, конечно, поменьше.

  
   
   
   
   
  
   
   

- Похоже, что в Дании слоны закончились – остались викинги!

ФЛЕНСБУРГ – основной пункт. Здесь, помимо выступления на конференции, познакомились, конечно, с городом,

   
   
    

Посетили и местное промышленное производство,

   
   

обследовали местный старинный замок - Глюксбург,

   
   

Львы здесь встречаются – в каменном виде. Вот этот - лев-путешественник. Нам рассказали, что наш маршрут совпал с маршрутом льва – и Копенгаген, и Россия, и Берлин – и Фленсбург. (Кому будет очень интересно, - ищите историю в интернете).

 

С высокой точки открывается великолепный вид на залив,

   

Во Фленсбурге, оказывается, немало музеев.

Морской музей расположен на берегу залива. И подпирают потолки здесь не Атланты, а портовые рабочие.

   

    
  

Около Северных ворот - музей «Феномена», основанный одним из профессоров Университета.

 
 

На Музейной Горе» - музеи искусств, исторические (кстати, и лев там поблизости)

   

Да и вообще – спокойно, красиво, есть что посмотреть. И покупаться можно было бы – только не этим ранним летом.

   
   
   
   
      

С места событий я уже писал, что общение с англоговорящей германской стороной в Университете Фленсбурга происходило не один день. Работали на семинарах, выступали на конференции… Вот так это выглядело – здесь и мадийцы, и фленсбургжцы. Профессор Сюзанна Ройер делает доклад, вручает удостоверения о выступлении на международной конференции, Кристина Гутяр внимательно слушает выступления, и потом вместе с Оке Бекманом задают вопросы; Говорю большое им спасибо и здесь, на этой страничке – все со стороны Университета было организовано ими отлично!

         

А после конференции – экскурсия по местным «заведениям общепита» с хозяевами-студентами – они знают, где в родном городе хорошо!

   

Так мы завтракали в хостеле – а так выглядит столовая Фленсбургского университета снаружи и изнутри.

    

И новые корпуса Университета внутри неплохо смотрятся. Кстати, старый корпус тоже неплох.

   

После Фленсбурга программа практики привела нас в город Гамбург. Город встречал нас весело. Надвигался чемпионат Европы по футболу.

 

Разместились в отеле и сразу двинулись на авиазавод. В Гамбурге собирают Airbus. Фотографировать на заводе нельзя, так что – только общий снимок на память и кадр из «видео» про взлет монстра с собственной заводской взлетной полосы.

 

И сразу после авиазавода – на знакомство с акваторией морского порта Гамбурга, исследование которого продолжилось и на следующий день.

    
   

Вот так трудяги-буксиры разворачивают гигантский морской грузовоз.

   

А вот вид с замечательной площадки обозрения – на порт и на город.

   

Не только морские гиганты занимают пространство реки Эльбы – здесь ходят и экскурсионные пароходы, современные и исторические. Некоторые даже просто стоят. Для красоты.

   

Гамбург – красивый город, и днем и вечером:Гамбург – красивый город, и днем и вечером:

   
   

Великолепна ратуша Ганзейского города Гамбурга и с главной площади, и внутри, и во внутреннем дворике.

   

В программу нашу вошел и музей автомобилей Гамбурга. По пути к музею прошли мимо строящейся новой Филармония на Эльбе, открытие которой намечено на 2013 год.

   

прошли дальше по Хафенсити, посмотрели на стену морского музея – это уже напротив автомузея Prototip.

   
  

Музей автомобилей «Прототип» (Automuseum Prototyp) – это в основном история гоночных автомобилей. Не полная, конечно, но интересная. Можно и машины посмотреть-пощупать, и двигатели посмотреть, и обтекаемость моделей разной формы оценить – в работающей «микроаэродинамической трубе»

   
   

(Не удержался все же выложить и здесь стерео пару - попробуйте этот двигатель на объем

   
   
   
   
   
   

Много в Гамбурге мостов и путепроводов. Кто-то вешает замочки на мостах, кто-то кидает монетки на сваи (не так уж и просто надежно уложить маленький легкий кружочек на вершину сваи). А сваи очень высокие – и это не оттого, что дерево девать некуда, а потому что приливы на Эльбе очень высокие. При стандартном значении разницы уровней воды (прилив - отлив) около 4 метров строители защитных сооружений исходят из предельного значения 10 метров!

   
   

С экологически чистым транспортом, да и с организацией движения здесь тоже все неплохо.

   

Не только в музее можно было увидеть электро заправки – ведь в Германии принята программа «электрификации» автомобильного транспорта.

   


МАДИ - Фленсбург -.. Берлин - расширение зоны учебной практики. (Часть 1)

Дата публикации: 2014-05-16 12:22 Последний раз редактировалось: 2014-05-16 12:22

Совершенно случайно мы попали на «молебен мотоциклистов», который проводится ежегодно у стен собора Сан-Михель. Сколько народу здесь собралось – сосчитать трудно, много тысяч. (Маленькую команду контролировать с вертолетов вряд ли будут). Как участвовали, так и смотрели на этот парад и обычные, и экзотические люди. А про технику и говорить нечего – от мопедов до мощных красавцев, и карты с квадрациклами здесь тоже не чужие.

   
   
   
   
   
   
   
   
   

Рядом с Сан-Михелем расположен замечательный парк отдыха с танцующими фонтанами, пройдя который выходим сразу к телебашне. Конечно, по высоте это не Останкинская башня, но можно подойти прямо к основанию, просто-таки потрогать. Впечатляет – также как и в Берлине. Но об этом потом.

   
   
   

Нередко попадаются и памятники – как обычные, статуйные (как памятник Гейне около ратуши), так и современно-непонятные. А также архитектурные, как Чили-Хаус – здание является одним из наиболее значительных памятников экспрессионизма в мировой архитектуре.

   

   

Есть здесь еще замечательный старый туннель под Эльбой. Чтобы не заниматься плагиатом, даю ссылку на источник и краткое описание оттуда:http://lib.rus.ec/b/167114/read 

Рядом с пассажирским причалом очень хорошо смотрится портал вестибюля Старого туннеля под Эльбой (Eingangshalle zum *Alten Elbtunnel) (32) из массивного серого гранита с куполом. Когда в 1911 году этот 427-метровый туннель был открыт, его превозносили как большое инженерное достижение. Сегодня это всего лишь примечательный памятник технической мысли. Ежегодно под Эльбой проезжают около 220 000 легковых автомобилей (туннель платный). Четыре подъёмника, которым уже почти 100 лет, доставляют их на глубину 22м к основанию туннеля (по ночам и воскресным дням не работают). Ежегодно полмиллиона пешеходов и велосипедистов преодолевают туннель с помощью современных лифтов или лестниц, ведущих через торжественный купольный зал (а вот это уже бесплатно и круглосуточно).

Вестибюль на северном берегу Эльбы выглядит почти как храм. Он искусно изукрашен изнутри и снаружи, а оба хода туннеля так и манят прогуляться вдоль керамических рельефов на морские и портовые темы. Иногда в туннеле даже звучит музыка: например, знаменитые концерты джазовой музыки в честь дня рождения порта.

   

   

В Гамбурге есть особое место – Миниевропа. Вся команда побывала и осталась в восторге. Фотографий – громадное количество (как и с молебна мотоциклистов), помещаю только чуть-чуть..

   

   

   

Следующий этап город Вольфсбург. Музей Автоград и завод по производству автомобилей Фольксваген.

Нам повезло – мы смогли попасть на экскурсию по производственным цехам завода, хотя заранее об этом договориться не удалось. Вот только фотографировать там запрещено. Поэтому весь фоторяд – про Автоград.

От ж/д вокзала идем пешком ко входу в Автоград через здание-композицию известного архитектора Захи Хадит.

   

Автофоторяд – без комментариев. Начинается Бугатти и ей же заканчивается.

   

   

   

   

   

   

   

Очень интересен и интерактивный музей Автограда.

   

   

   

Особое внимание уделяется экологии – в воде рыбы, на травке зайцы, цветы с «механизированным поливом», здание электростанции, планируемое, кажется, под выставочную галерею, как в Лондоне…

   

От завода Фольксваген лучше всего видны известные стеклянные башни-склады.

И сразу после этого – на поезд, и через Магдебург – на Берлин.

БЕРЛИН встретил нас многоуровневым транспортным узлом. В плане транспорта есть много интересного – и длинные трамваи, и трехколесные «семейные велосипеды», и бесплатный вход-выход в метро (впрочем, как и в Копенгагене) – правда штрафы большие, если окажешься без билета при «ручной» проверке.

   

   

В Берлине и сейчас чувствуется то, что можно назвать имперский стиль в архитектуре. Красиво.

   

   

   
Вот так выглядит Университет им. Гумбольдта на улице Ундер-ден-Линден.

   

Есть здесь знаменитый музейный остров - история, искусство, храмы.

   

   

   

Побывали мы и на «знаковых местах» Берлина – Александр-платц, Потсдам-платц,

   

кого только не встретишь около Бранденбургских Ворот!

   

Побывали у памятника Советскому Солдату,

   

У памятника жертвам Холокоста,

   

И рядом в парке Тиргартен - сад камней.

   

Повезло нам и в том, что целой группой удалось попасть в Рейхстаг. (Для этого пришлось не просто заранее заказ размещать на сайте, но и созваниваться с Бундестагом!). Сначала подождали своего времени, посидели на травке (погода в Берлине уже была более-менее летняя), сфотографировались торжественно на фоне – и наверх, на купол. Оттуда прекрасный вид на город (хотя большинству этого не хватило, и в последний день забрались на телебашню на Александрплатц), и зеркально-металлический космический «интерьер» в новом куполе Рейхстага.

   

   

   

   

А как вышли на саму крышу Бундестага, тут Женя и вспомнил, что пора собираться в армию. И прямо с крыши Рейхстага – в аэропорт и на сборы. На позицию…

   

Берлинский зоопарк – один из самых известных и старых. Вот только этому мудрому гориллу – 55 лет.

   

   

Посмотрели на панду – действительно косолапит! Но очень мило. А львы рычали так, что народ прибегал посмотреть и с улицы, и с подвалов.

   

   

Этот замечательный молодой тюлень в воде устроил целое представление, жонглируя опавшим листочком усами и носом.

   

   

   

Основной опорной точкой нашей программы в Берлине стал Музей Техники. Здесь увидели историю развития, современные достижения не только автомобильной техники, но и многих других технических направлений. Ткацкая промышленность, подтолкнувшая промышленную революцию, развитие радио, телевидения (там есть самые первые телеприемники 30-х годов), вычислительной техники… И, конечно, развитие всего, имеющего отношение к транспорту – кораблестроение, авиастроение, железнодорожный транспорт, наконец, гужевой!

   

   

   

   

   

   

   

   

  

   

Попались и экспонаты, касающиеся главной темы нашей практики и конференции – электромобили. Вот, например, электромобиль (электролокомотив) Сименса 1879-го года.

  

 

   

Автомобиль Форт-Т, стоящий за нашими спинами, имеет интересную историю. Он связан с нашим Университетом – передан музею преподавателем МАДИ! О чем прямо так и написано на табличке.

Автомобиль Форт-Т, стоящий за нашими спинами, имеет интересную историю. Он связан с нашим Университетом – передан музею преподавателем МАДИ! О чем прямо так и написано на табличке.

А вот так – столовая и коридоры.

   

Экология в Берлине не плохая – около Рейхстага на окраине парка Тиргартен кормили белок, а вот в этой клумбе рядом с башней на Александерплатц я лично видел двух кроликов. Очевидно, что их может быть и больше (уже).

Практика завершилась. Надеюсь, что она запомнилась всем участникам только хорошим. И была полезной – как я уже писал, три работы защищены по материалам подготовленных на конференцию докладов, остальные студенты планируют использовать выполненные работы в дипломах и курсовых.

10.09.12

При подготовке этого репортажа были использованы фотоматериалы:

- Егорова В.А.

- Егоровой Т.Н.

- Желябиной Марии

- Каганера Евгения

- Ковальчука Ильи

- Леушкина Антона

- Стешиной Марии

- Тырина Дмитрия

- Феофановой Юлии.