Зарубежная практика студентов МАДИ

МАДИ(Россия) - UF(Flensburg-Germany). Продолжение.

Дата публикации: 2014-05-16 12:32 Последний раз редактировалось: 2014-06-27 0:51

После тяжких трудов по подготовке к отъезду компактная группа посланцев МАДИ готова выехать в Германию и представлять на конференции по путям развития транспорта наш Университет. Завтра будем вместе заслушивать все доклады - уже на английском. А в среду, 5-го июня - улетаем.

Нет уверенности, что получится в этом году вести прямой репортаж "с колес". Однако - может быть и удастся. Так что кто болеет за МАДИ - заглядывайте на эту страничку!

30.05.2013 13:41

Мы уже в Германии, и не первый день. Времени критически не хватает. Уже успели посетить Аутоштадт - завод по производству Фольксваген в г. Вольфсбург, музей техники в Берлине, музей развития гоночных автомобилей "Прототип" в Гамбурге. Главное - успешно представлены 5 докладов на совместной конференции в Университете Фленсбурга. Студенты и преподаватели Мади совместно с магистрами, преподавателями и исследователями из UF принимали участие в экспертном семинаре по проблемам "внедрения в жизнь" электромобилей. А сегодня,  13-го июня, мы посетили завод по производству гильз для двигателей - от автомобильных (мощные грузовики) до самых больших в мире - больше 60-ти сантиметров в диаметре, почти 2 метра в длину! Это - для двигателей могучих кораблей.

Сейчас уже  здесь почти час ночи - так что следующий репортаж будет, пожалуй, после фестиваля Университета Фленсбурга в воскресенье.

13.06.2013  00:57

Не получилось провести полноценный репортаж непосредственно из Германии - значит после возвращения постепенно опишу что было.

Группа на этот раз была небольшая.  Но практика по объему получилась  полноценной. Нам повезло с самого начала - в то время,как большую часть Германии (и не только) заливало наводнение, в тех местах, где пролегал наш путь, все было спокойно.

Но мы посмотрели, как выглядит наводнение - с самолета, около Франфурта(в левой части потока видно русло, обрамленное деревьями - по крону в воде).

   

Участники быстро разобрались в метро в Берлине, что и как, и хотя были мы там всего полтора суток, но побывали и в музее истории техники, и к Рейхстагу зашли, и телебашню на Александрплатц и много еще что посетили.

   

Еще день - еще город. Вольфсбург. Там расположен завод по производству автомобилей Фольксваген. И "город-музей" - Автоштадт.

   

Причем прямо на территории Автоштадта разположены элементы технологической цепочки производства - 2 башни-склады готовой продукции и корпус выдачи заказанных автомобилей покупателям.  А потом был Гамбург.

   

   

Интересная экскурсия по акватории громадного порта, в музей Прототип, на завод по сборке самолетов Airbus. ... Продолжение следует...
===========================    ===========================   ===========================   ============================= 

Прошло довольно много времени, и вот наконец удалось довести до конца этот репортаж. Причем продолжать будет уже другой автор. Теперь это скорее:

                                        По следам прошедшего... 
 и начнем, точнее продолжим главу

Глава    Гамбург

Гамбург впечатлил величием, монументальностью и изысканностью своего вокзала. Гостиница в Гамбурге располагалась в десяти минутах ходьбы от вокзала. Учитывая, что прибыли мы довольно поздно, сразу же отправились в гостиницу, отложив знакомство с вокзалом на следующий день.

     

Наутро наша группа отправилась знакомиться с достопримечательностями Гамбурга: центральный вокзал, пешеходная улица Мёнкебергштрассе в центре города, Церковь Святого Якоба, Ратуша и центральная площадь, озера Альстер, и, конечно же, начало знакомства с городской транспортной системой. По пути покормили лебедей в центре Гамбурга. Но, памятуя о цели нашей поездки – выступлении на конференции, надо было еще уделить время окончательной подготовке докладов, чем студенты и занялись во второй половине дня.

   
   
      

Новый день начался с посещения частного музея спортивных автомобилей Prototype. На трех этажах разместилась обширная экспозиция, рассказывающая об истории появления и развития спортивных автомобилей различных типов, совершенствования аэродинамических форм и конструкции кузовов, реставрационная мастерская и коллекция современных спортивных автомобилей.
   
   
   
   
   

После музея мы отправились знакомиться с другими городскими достопримечательностями: Чили-хаус, построенный в форме корпуса корабля, бывшие склады, перепрофилированные сейчас в музеи и другие общественно значимые объекты, строящееся здание оперы. А по дороге нас ждал сюрприз: парад мотоциклистов всех мастей. Хотя официально это мероприятие и называется "молебен мотоциклистов в Соборе Святого Михеля", в действительности все это больше походит на фестиваль: люди встречаются, общаются, себя и своих "железных коней" показывают, на других смотрят. Ну а неподалеку от Собора Святого Михеля расположились дивный городской ботанический сад и городской парк. Вдоволь набравшись положительных впечатлений, ребята отправились совершенствовать дальше свои доклады к конференции.
        
  
  
  
            
 
Третий день в Гамбурге решили посвятить исследованию транспортной инфраструктуры города. В систему общественного транспорта входят городская электричка, метрополитен, автобусы и паромы. Координирует деятельность общественного транспорта компания Hamburger Verkehrsverbund (HVV), объединяющая перевозчиков в гамбургском округе.

 Основной городской перевозчик Hamburger Hochbahn оперирует метрополитеном и автобусами.

   
  
Также в городе работает несколько частных экскурсионных маршрутов на двухэтажных автобусах.

  

Наличие крупной водной артерии – Эльбы – предопределяет наличие развитой сети водного транспорта. Регулярное транспортное сообщение по водным маршрутам обслуживает компания HADAG.

   
   
  

Ганзейский город Гамбург, раскинувшийся на берегах Эльбы, располагает самым крупным портом в Германии, способным принимать и величественные пассажирские океанские лайнеры и огромные трудяги-контейнеровозы. Для обработки грузов, привозимых и увозимых на них, построен автоматический порт, в котором все операции по погрузке-разгрузке, доставке и складированию выполняется без участия человека.

    
    

В эту поездку нам повезло увидеть в порту у нового круизного терминала HafenCity самый большой (на момент спуска на воду в 2004 году) пассажирский лайнер Queen Mary II (длиной 345 метров) компании Cunard. Ну а помимо круизного терминала в центре Гамбурга есть еще один терминал – в районе Альтона. По соседству с ним располагаются бизнес-центр Dockland в виде носа корабля со смотровой площадкой на крыше и паромный терминал Altes в форме кормы корабля, а также стоянка буксиров, помогающих большим океанским лайнерам маневрировать в быстром течении Эльбы.

   
   

Но порт – это не только грузовые и пассажирские терминала и причалы – это еще и судоверфь. С парома, на борту которого мы знакомились с водным городским транспортом, хорошо видно два плавучих дока, размеры которых поражают воображение: каждый более 300 метров в длину и около 50 в ширину.

   

Говоря о транспортной инфраструктуре нельзя не отметить еще одну городскую достопримечательность: туннель под Эльбой. Изначально он предназначался для прохода пешеходов и проезда автомобилей, для чего по обоим берегам были установлены специальные подъемники. А в настоящее время по туннелю через реку переправляются лишь пешеходы.

   
   

Конечной точкой нашего путешествия на пароме являлся причал Finkenwerder, от которого на автобусе мы отправились к заводу компании Airbus.

Завод занимает большую территорию на берегу Эльбы. Такое расположение предоставляет возможность доставлять крупногабаритные детали по реке. Завод располагает собственной взлетно-посадочной полосой и, фактически, самостоятельным аэропортом, имеющим статус специального. Управление воздушным движением осуществляется из диспетчерского центра аэропорта Гамбурга. На заводе собирают самолеты семейств A320 и A380. Нам показали сборочное производство 320-го семейства. Фотографировать на заводе запрещено, поэтому несколько фотографий сделаны за территорией завода.

   

Ну а с завода – прямиком на вокзал, на поезд во Фленсбург.

                              Глава  Фленсбург, Зёруп, Шлезвиг

По пути во Фленсбург пересекли по ажурному и высоченному Рендсбургскому мосту Кильский канал, соединяющий Балтийское и Северное моря. Мост настолько высокий – высота пролета составляет 68 метров, что железная дорога делает замысловатую петлю, чтобы подняться на требуемую высоту.

 

В город приехали ближе к полуночи, заселились в гостиницу. Наутро, набравшись сил, поехали знакомиться с профессором Сюзанной Ройер и Фленсбургским университетом. Наша делегация приняла участие в Workshop, посвященном обсуждению проблем E-mobility в качестве экспертов, способных оценить техническую составляющую студенческих проектов. После Workshop дружеский обед в университетской столовой и свободное время для продолжения подготовки нашими студентами своих докладов к конференции. А вечером студенты фленсбургского университета пригласили наших студентов на дружеский ужин и краткое знакомство с городскими достопримечательностями.

   

Утро вторника посвятили контрольному прогону и шлифованию презентаций перед выступлением. К середине дня пришли в университет, проверили презентации перед выступлением, убедились, что все работает как положено. Конференция началась со вступительного слова профессора Сюзанны Ройер. Наша делегация представила пять докладов. Студенты и сотрудники университета проявили живой интерес к докладам, активно участвовали в обсуждении представленных материалов.

   
   
   

По окончанию конференции докладчикам вручили сертификаты об участии, преподнесли сувениры организаторам, традиционно сфотографировались перед зданием университета, и разошлись на короткое время.

  
 

К вечеру хозяева конференции устроили нам сюрприз: экскурсия на местную пивоварню, знакомство с производством, его технологическими особенностями – достойное завершение тяжелого дня.

 
 

В среду был день прогулок по городу и свободного времени. Удалось посетить музейную гавань, музейную гору, посмотреть на льва-путешественника в городском парке и панораму фьорда, а также пройтись по историческому центру городка, заглянуть в тихие и уютные дворики.

   
   
      

 

В четверг была еще одна экскурсия "на кухню", правда в этот раз там варили не пиво, а металл. M. Jürgensen GmbH & Co KG – предприятие в местечке Зёруп – недалеко от Фленсбурга, где производятся гильзы для двигателей внутреннего сгорания, применяемых на судах, локомотивах, промышленных установках и в других областях. Предприятие возникло благодаря судоверфи во Фленсбурге и является одним из мировых лидеров в своей сфере деятельности. Гильзы цилиндров их производства установлены на уже упоминавшейся RMS Queen Mary II, а также на многих других круизных лайнерах и океанских контейнеровозах. Гордостью предприятия являются гильзы, изготовленные для самых мощных судовых двигателей (свыше 2000 кВт на цилиндр): внутренним диаметром 640 мм, длиной 2150 мм и массой 2500 кг. Предприятие изготавливает и другие детали методом центробежного литья. В число покупателей их продукции входят такие известные и в автомобильной области бренды, как MAN, Caterpillar, Hyundai, Mitsubishi. Само предприятие достаточно экологично, при подъезде к нему в окрестностях пахло фермой и домашним скотом, и никакого намека на соседство с промышленным производством.

 

На следующий день на практике убедились в надежности судовых двигателей: мы прошли на теплоходе по заливу, полюбовались на берег Дании с борта судна, обогнули вокруг остров, являющийся спорной территорией между Германией и Данией, а также посмотрели на судоверфь Фленсбурга, квартал плавучих жилых домов и военно-морскую академию Мюрвик. Ну а к вечеру ребята отправились на вечеринку, организованную местными студентами.

    

.    

 

Субботу посвятили знакомству с историей земли Шлезвиг-Гольштиния – исторической родиной Екатерины. Съездили в город Шлезвиг, где расположены уютная рыбацкая деревня, замок Готторф и музей викингов.

  

  

В воскресенье в Университете был "Фестиваль" – в нашем понимании "День открытых дверей": были открыты лаборатории кафедр, в большой лекционной аудитории проводилась лекция и демонстрация химических явлений для детишек, в одной из лабораторий показывали опыты с молнией, не могли не заглянуть в лабораторию силовых установок (судовые двигатели впечатляют своими размерами), а также нам показали лаборатории с симуляторами для обучения судовождению, где каждый мог примерить на себя роль капитана огромного корабля. Во дворе университета под тентами иностранные студенты рассказывали о своих национальных обычаях. Видели стенд ребят из Санкт-Петербурга, но пообщаться было не с кем: к моменту нашего прихода они уже ушли и оставили на стенде лишь сушки в качестве национального лакомства.

  
  
 

День пролетел незаметно, и пора было возвращаться в гостиницу: собирать вещи и готовиться к отъезду в Гамбург.


                          Глава      Снова Гамбург

Утро, завтрак в гостинице, такси на вокзал, поезд, монотонный шелест колес о рельсы, приятные разговоры и воспоминания о замечательном Фленсбурге. Снова высоченный и живописный Рендсбургский мост. Уже знакомый вокзал Гамбурга, те же улочки, тот же отель – как будто и не уезжали никуда. После обеда свободное время, которым каждый распорядился по-своему: кто-то, например, выбрался в магазины за подарками, кто-то продолжил познавать окрестности. На площади у Ратуши расположилась ярмарка товаров из Штутгарта со всякими национальными вкусностями.

Первая половина заключительного дня практики была посвящена полноценной экскурсии по акватории гамбургского порта на борту теплохода Louisiana Star, имитирующего колесный пароход. В ходе экскурсии нам показали и рассказали пор работу гамбургского портового хозяйства в целом и отдельных его элементов, включая автоматизированный терминал, осуществляющий перегрузку и сортировку контейнеров без участия человека.

    

    

    


              Глава    Гамбург – Франкфурт – Москва

И опять с борта теплохода прямиком на вокзал – на поезд в аэропорт. В аэропорту прошли традиционные предполетные формальности: регистрация на рейс и получение посадочных талонов, прохождение контроля безопасности (с обязательным изъятием вкусного местного йогурта: вот не положено проносить с собой в «чистую зону» жидкие и гелеобразные субстанции – и всё тут!..), коротание времени до посадки в магазинчиках дьюти-фри и кафе аэровокзала. Во Франкфурт летели на А321 в ретроливрее Lufthansa, а путь до Москвы проделали уже на обычном А321, мягко коснувшемся полосы при посадке.

Вот и подошла к концу поездка. Впереди сдача отчетов и получение зачета по практике, а для руководителей – тяжелая работа по подготовке поездки в следующем году.

В завершении хочется выразить слова благодарности каждому причастному к организации и осуществлению состоявшейся поездки.

В отчете использованы материалы Егоровых В.А. и Т.Н. и Чеканова А.Ю